Янина Ремезова: «Люди-бренды способны менять мир»

Янина Ремезова – территориальный менеджер по Сибири, Уралу и Дальнему Востоку в международной фармацевтической компании Roche (Рош). Имеет два высших университетских образования: медицинское (педиатрия) и магистратуру по психологии. Обладатель ежегодных репутационных и профессиональных Awards в бизнесе. Финалистка региональных и всероссийских конкурсов красоты. Номинант на премию «Главные женщины Сибири 2019». Лицо ТОП-10 российской стоматологической клиники Skydent.

Бизнес отдаёт предпочтение личностям. Собственник вы или сотрудник, чтобы достичь успеха в деле, необходимо выделяться. О том, как стать особенным, знает Янина Ремезова, эксперт в построении личного бренда.

Любой ли человек способен стать личностью и выйти за рамки шаблонов?

– Ключевое слово – «шаблон», и кто как его понимает. В словаре Ожегова одна из характеристик шаблона звучит как «общеизвестный избитый образец, трафарет, которому подражают». Я не знаю ни одного такого шаблона, применимого к человеку или функции. Снова обратимся к словарю: «личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств». Исходя из этого, стать личностью просто: постоянно набирайте и закрепляйте необходимые свойства, каждый день делайте то, что хотите, и таким образом соответствуйте своему предназначению.

У каждого из нас есть предназначение. И всем даётся достаточно ресурсов для его реализации. Истинное предназначение – мощный источник энергии. Если деятельность расходует ресурс, требует усилий, напряжения, даже мук, то она не имеет отношения к предназначению. Когда предназначение обретено, появляется желание его реализовать: человек пребывает в потоке, тянется к любимому делу, чувствует себя гармонично во всех областях жизни.

Вот почему так важно останавливаться в моменте и спрашивать себя: «Кто я?», «Нравится ли мне то, что я делаю?», «Какое свойство мне нужно приобрести, чтобы стать лучше себя вчерашнего?». Особенно это актуально в бизнесе и в профессиях, связанных с физическим и психическим здоровьем человека.

Зачем бизнесмену нужен личный бренд?

– Личный бренд – это образ, который формируется у людей, когда они слышат ваше имя. Стив Джобс, Ричард Брэнсон, Владимир Жириновский, Олег Тиньков, Аркадий Новиков, Денис Иванов – обо всех этих людях у вас уже сложено впечатление.

Личный бренд является персональным эгрегором, энергетическим вихрем, той тонкой энерго-информационной структурой, которую вы создаёте про себя, когда проявляете личность внутри коллективного бессознательного, перестаёте быть частью толпы и позволяете проявляться своей уникальности. Люди-бренды – всегда сильные, заряженные личности, обладающие смелостью изменить мир.

Важно понимать, что личный бренд – он не про личную жизнь. Это опредёленный образ того, что вы продаёте, инструмент привлечения внимания. Часто слышу про знак равенства между понятиями «личный бренд» и «харизма». Это тоже неверно. Харизма говорит о высоком авторитете исключительно одарённой личности, способности почти гипнотически воздействовать на окружающих, вести за собой. Хотя обладая харизмой от рождения, построить личный бренд гораздо проще.

Сегодня мало быть профессионалом высокого класса. Что толку с эксперта, если о нём никто не знает? Услуги такого специалиста стоят в разы дешевле раскрученного бренда с аналогичным предложением. Личный бренд становится элементом бесплатной рекламы: о ком люди думают, тому они несут деньги.

Для наёмных сотрудников личный бренд также важен. Систематические тренинги, семинары, анонсы инноваций, ежедневные бизнес-кейсы, дисциплина – это мощный ресурс для сотрудника и выгода для организации, поскольку построение личного бренда повышает узнаваемость, формирует благоприятное впечатление о компании, её методах работы. Наверняка вы замечали, как одни специалисты динамично поднимаются всё выше по карьерной лестнице, а другие застывают на первых ступенях десятилетиями или ежегодно меняют компании и сферы деятельности, не прижившись на рабочем месте. Личный бренд в данном случае – гарантия востребованности на рынке.

Допустим, мы решили заняться персональным брендингом. С чего начать?

– Сперва следует подумать, какой образ вы хотите сформировать. О чём должны думать люди, слыша ваше имя? В каком вопросе вы экспертны? На этом этапе нельзя торопиться. Важно всё взвесить и определить комплексную маркетинговую стратегию продвижения на рынке. Отождествите себя с дорогим продуктом, который хочется купить. Присмотритесь к активности конкурентов, подумайте об уникальности: увлекательное хобби, спортивные достижения, а может быть, талантливый муж или дети? Затем приступайте к реализации.

Личный бренд состоит из репутации и охвата. Известность без устойчивой и надёжной репутации не будет вам на руку. Необязательно, чтобы о вас знали все. Главное, что вы будете известны своей целевой аудитории и среди коллег.

Какую роль в формировании бренда играют социальные сети?

– Качественный контент – основа успеха персонального брендинга! В начале пути рекомендую проверить информацию, формирующую ваш бренд, в открытом доступе. Загуглите своё имя. Что показывают результаты поиска? Проанализируйте свои соцсети. Всё ли стоит знать коллегам по индустрии, конкурентам и будущим работодателям? Если нет, то безжалостно удаляем, дополняем или переписываем набело свою историю. Публикуем контент, который максимально чётко доносит ваши ценности, миссию и цели.

Сколько времени займёт построение с нуля?

– Крепкую основу можно заложить за три месяца. В своей коучинговой программе я как раз помогаю достичь этой цели. Далее важно ежедневно реализовывать закреплённый навык, проявлять творчество, находить и оттачивать новые грани и не стесняться заявлять о себе миру.

Требуются ли инвестиции?

– Примите как факт, что качественный личный бренд – это дорого. Дешёвый контент не купит дорогая ЦА – каков товар, таков купец. Тот, кто настроен взять побольше и отдать за это поменьше (а то и вообще бесплатно) – обкрадывает сам себя. Обучение, отношение, деньги – это обмен. Пока ищешь, где послушать бесплатный вебинар, прочитать бесплатную книгу или получить бесплатную публикацию в СМИ, жизнь не станет богаче и успешнее.

Какие ценности вы транслируете в собственном бренде?

– Мой бренд в Сибири по визуальному контенту чётко ассоциируется с бизнесом в сфере здравоохранения и красоты. Я лицо ведущей стоматологии Skydent, королева конкурсов красоты с белоснежной улыбкой и просто счастливая женщина, позволяющая себе быть собой при любых обстоятельствах.

Если пойдем глубже, в воронку продаж, то в узкой нише на рынке большой фармы я уже 17 лет, чувствую его как эксперт общероссийского уровня. Транслирую ценность изменений и инноваций, профессионализм, лояльность к работодателю, комплаентность, смелость брать на себя и свою команду обязательства. Решительно принимаю все челленджи с чувством юмора и благодарностью.

Как вы нашли сферу экспертности?

– Всё от предназначения. Я с детства хотела быть врачом и помогать людям. Теперь я врач, психолог, бизнес-леди. Работаю в фармацевтической индустрии, и масштабирование моего предназначения гораздо шире, чем у практикующего врача. Обеспечивая доступ на рынок инновационных противоопухолевых препаратов, сердечно тепло осознавать, что продолжительность жизни дедушки с раком лёгкого из Сургута, Иркутска или Магадана увеличится, и он ещё много лет будет читать внукам мудрые сказки. Это греет душу.

– Ваша книга «Не хочешь работать на дядю? – ты просто не умеешь это делать!» – о чём она?

– Книга пишется и обещает быть интересной! Даже у меня, как у автора, возникло много инсайтов при написании.

Вот краткая аннотация: «Не все наёмные сотрудники довольны своим положением. И на этой волне могут заняться поисками мыса Надежды, где всё будет иначе. Это не так. Внешний мир не изменится под тебя. Надо захотеть измениться самому. И если миссия компании соответствует твоему предназначению, то, аллилуйя, в твоих руках создать себе работодателя мечты, достичь life balance и построить сильный личный бренд».

В книге я расскажу об этом на собственном примере 17-летней работы в корпорациях, дам отработанные алгоритмы self-маркетинга, психологических и коучинговых практик.

Что пожелаете сибирякам в преддверии нового 2020 года?

– Красоты, здоровья, счастья!

@yaninaremezova

Строим личный бренд. Советы от Янины Ремезовой

«В первую очередь нужно:

  • привести в порядок самосознание. Мой учитель – Тони Роббинс с книгами «Разбуди в себе исполина», «Гигантские шаги»;
  • прокачать творческое начало. Прекрасный помощник – Джулия Кэмерон «Путь художника»;
  • читайте литературу по маркетингу. Классические фавориты – книги Джека Траута;
  • полезна вся экспертная отраслевая литература, информационные порталы, TEDx;

Открываю главный секрет: непрерывно находитесь в персональном коучинге у авторитетного наставника в вопросах саморазвития. Так проще и быстрее достичь желаемых необратимых трансформаций».