6 июля при поддержке Новосибирского областного отделения “ОПОРЫ РОССИИ” комитет по маркетингу рекламе и PR провел бесплатную конференцию для предпринимателей малого и среднего бизнеса на площадке центра «Мой Бизнес».
Мероприятие вызвало значительный интерес еще до старта — список зарегистрированных участников перешел за границу в 700 человек и получила статус “международной конференции”.
В эту среду состоялась конференция, которую сами организаторы обозначили, как “Большая конференция по маркетингу”, участникам обещали дать инструменты продвижения бизнеса в реалиях нынешнего торгово-экономического положения, и уже с полученной информацией за 4 часа, каждый предприниматель мог внедрить знания в свою структуру продвижения.
Конференция началась с приветственного слова председателя комитета по маркетингу Марии Гараниной, известная деловому сообществу как руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока компании NIELSEN IQ и директор по маркетингу сети кафе-кондитерских «Куликовский» в Новосибирске. Вместе с коллегами из профильного комитета «ОПОРЫ РОССИИ» она организовала и выступила модератором данного мероприятия, в рамках которой выступило сразу 9 профильных спикеров – экспертов в области маркетинга, каждый из которых обладал большим портфолио реализованных кейсов по всей России.
Какие темы обсуждали?
Стоит отметить, что структура мероприятия была отлично выверена и гости конференции погружались в тему маркетинга от спикера к спикеру.
Первой на конференции выступила Основатель Агентства стратегического маркетинга STRATEGRA Надежда Голубятникова и поделилась информацией о том, как же структурировать работу маркетинга в бизнесе, на какие детали стоит заострить своё внимание, а так же стоит ли составлять стратегии на долгосрок.
Интересным оказался такой инструмент, как карта стратегических целей, о то, как ее формировать, и что важно принимать во внимание.
Второй эксперт провел аудиторию дальше и рассказал о том для чего компании маркетолог и почему важно структурировать работу этого подразделения — данную тему осветила Шапранова Александра, коуч-трекер проектов и методолог. Александра проинформировала предпринимателей о том какие задачи выполняет маркетолог, какая система вознаграждения может присутствовать и как взаимодействовать с экспертами маркетинга, рекламы и PR.
Виола Большева рассказала об экосистеме соцсетей сегодня и о том, куда стоит направить временной и финансовый ресурс. Спикер поделилась данными исследований по аудитории тех или иных соцсетей, а также поведала о дополнительных инструментах, в частности об опыте амбассадровства на примере сети «Куликовский». Виола как и другие спикеры конференции не только знает всю работу с социальными сетями в теории, но еще эффективно работает креативным директором сети кафе-кондитерских «Куликовский» в Новосибирске, а также является сооснователем маркетингового агентства “Sib Marketing Lab”
В наше время максимально актуально продвижение личного бренда, об этом рассказала основателя концептуального агентства «PROSTO», продюсера образовательного проекта «Фабрика блогеров» Светланы Гердюк. Участники конференции оценили по достоинству организованный Светланой нетворкинг — знакомство с соседом посредством 4-х вопросов, формирующих фундамент личного бренда. В процессе выступления стало очевидно насколько важно уметь работать с аудиторией, определять ценности и миссию бренда, создавать ассоциации со своим именем, и как в текущих условиях можно “прокачать” личный бренд.
Один из лучших инструментов в продвижении личного бренда является PR, на эту тему выступила Анна Дрылева, PR-менеджер сети клиник пластической хирургии и руководитель отдела маркетинга “Архитектурно ландшафтный центр” г. Москва. Спикер поделилась своим опытом сотрудничества со СМИ в разных форматах, привела примеры коллаборационных проектов, продвижения в соцсетях через PR, а также рассказала, что такое “хайп” и как он может быть экологичным.
Не менее содержательным и практико-ориентированным было и выступление директора брендингового агентства «Мелехов и Филюрин» Елена Виноградская. Она рассказала о принципах так называемого «доказательного маркетинга», а также привела наглядные кейсы того, как происходит нейминг тех или иных компаний на примере кофейни, патронного завода и производителя пива. У участников конференции была возможность сравнить свой выбор названия каждого из этих проектов с итоговым выбором заказчика.
Кристина Гринева амбассадор и эксперт по внедрению системы UDS для бизнеса рассказала, как предпринимателю правильно рассчитывать маркетинговые и ценовые активности и принимать решение о маржинальности своих действий в рекламных компаний «на цифрах» объясняла эксперт.
Сразу два выступления касались темы лояльности и удержания клиентов. Основатель и директор digital-агентства «Всё отлично!» и партнёр компании TWIN Алексей Карпачев поведал о том, как увеличить доход с одного клиента до 12 раз с помощью автоматизации и внедрения голосовых и чат-ботов с искусственным интеллектом, а также выделил главные правила системы лояльности, напомнил участникам о важности NPS опросов качества и количестве точек контакта.
Тему продолжил партнёр компании GIS, совладелец сети кофеен самообслуживания Happy Сoffee Данила Беляев, который поделился инструментами и системой, как удержать и коммуницировать с клиентами, как работать с трафиком и лидогенерацией (привлечение заявок) .
Стоит отметить, что конференция не ограничивалась выступлением спикеров. Помимо этого ее участники могли также завести полезные знакомства, найти партнеров для реализации тех или иных маркетинговых активностей, а также подкрепиться кофе, сэндвичами, десертами и шампанским от партнеров мероприятия — сети кафе-кондитерских «Куликовский», компании Bean&Roast и винного бутика «Сомелье» и освежающей водой “Водный мир”.
Все участники конференции получили отдельные предложения от партнеров мероприятия, в том числе от компании “Юринт” по оказанию юридических услуг для предпринимателей — участников конференции.
Что в итоге?
По факту прошедшая конференция собрала более 700 участников как в офлайне, так и в онлайне благодаря тому, что была организована прямая трансляция. Для удобства участников также был создан ТГ-канал, в котором была доступна не только программа мероприятия, но и доклады спикеров. Высокий интерес к мероприятию «ОПОРЫ РОССИИ» можно в том числе объяснить временным отсутствием в Новосибирске крупных конференций в сфере маркетинга.
«Предприниматели, которые приходят в Новосибирское областное отделение «ОПОРЫ РОССИИ», в большей степени заинтересованы не в господдержке, а в продвижении своего бизнеса, личного бренда. И поскольку это самый популярный запрос, то даже странно, что у нас раньше не было комитета по маркетингу. Мы одним из первых в России создали такой профильный комитет. Мы рады, что его руководителем является Мария Гаранина, большой профессионал в своем деле», – констатировала исполнительный директор новосибирского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Наталия Кошелева.
Тезис о высокой актуальности маркетинга в текущих условиях поддержал сопредседатель новосибирского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», основатель мужского бизнес-клуба «ОПОРА» Янис Кайшев. Он напомнил, что именно благодаря инструментам маркетинга многие горожане знакомы с сетью мужских парикмахерских «Папа Дома», которую он возглавляет. По словам Яниса Кайшева сейчас самое подходящее время для поиска новых каналов продвижения, использования таких востребованных ранее инструментов, как кросс-маркетинг, и.т.д.
«В конференции приняло участие огромное количество людей. Это показатель того, что маркетинг сегодня действительно очень важен, – дополнила коллег сопредседатель новосибирского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», основатель образовательного проекта «Женщина в Бизнесе — Женщина» Кристина Дель. – О любом обществе можно судить по его руководителю. Отмечу, что «ОПОРЕ РОССИИ» было не так просто заполучить к себе такого профессионала, как Мария Гаранина. Результат мы видим сейчас. То, какая работа ведется в комитете по маркетингу, говорит сама за себя. Эта конференция – нереально крутой продукт, большая общая победа и заявка на будущее».
«Такого рода мероприятия в последнее время находятся в дефиците. Приятно видеть, что на конференции собрались заряженные, позитивные предприниматели. Тема маркетинга была выбрана не случайно, это главный инструмент продвижения собственной продукции, – отметил заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин. – Мы находимся в активной стадии импортозамещения и по многим направлениям можем предложить проекты не только на уровне Новосибирской области, но и на уровне всей страны. Есть много действующих бизнес-проектов, новых бизнес-идей, о которых многие пока не знают. Благодаря таким конференциям у нас происходит обмен лучшими практиками, ведь собираются самые интересные бизнесы».
«Благодаря «ОПОРЕ РОССИИ» и минпромторгу Новосибирской области мы смогли выйти с этой конференцией на общероссийский уровень. У нас были регистрации от участников из Улан-Удэ, Орла, Нижнего Новгорода, Усть-Илимска, Москвы, Санкт-Петербурга и даже из Минска. Поэтому по праву можем говорить, что эта конференция по маркетингу международная», – подчеркнула организатор и модератор конференции Мария Гаранина. Она также отметила, что это направление безусловно планируется развивать и дальше. В этой ситуации логично предположить, что в дальнейшем основные активности в сфере конференций по маркетингу будут исходить именно от профильного комитета «ОПОРЫ РОССИИ». Впрочем, это вполне объяснимо приоритетами самого бизнеса.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.